Как правильно уволиться с работы
Рано или поздно любой человек может столкнуться с необходимостью сменить место работы. Причины могут быть продиктованы как изменением семейного положения или переездом в другой город, так и потребностью в самореализации, дальнейшем профессиональном росте или повышении оклада. Нередко одной из причин ухода с работы является психологическая усталость, которая, как правило, возникает по прошествии 5 лет работы на одном месте. Однако независимо от подлинной причины, любой сотрудник компании может рано или поздно подать заявление об увольнении.
Даже если решение об уходе было принято заранее, тщательно взвешено и неоднократно продумано, расставание с коллективом и переход на новое непривычное место работы – это всегда стресс. Подготовиться к этому непростому шагу или свести его негативные последствия к минимуму вам помогут советы, приведенные в данной статье.
Прежде всего, не спешите класть заявление на стол начальника. Сначала нужно обязательно лично сообщить ему о своем решении. К подобной беседе необходимо подготовиться. Позвонив в кадровое агентство или посетив специализированные сайты, вы можете собрать информацию о том, на какую зарплату и должность может рассчитывать сотрудник с вашей квалификацией. Это поможет сделать вашу беседу с шефом более конструктивной. Если вы являетесь ценным сотрудником, вероятно, начальство предложит вам более выгодные условия с целью удержать вас в штате. Возможно, после подобного предложения вам не придется покидать привычные стены офиса, чтобы реализовать свои цели.
Помните, что именно начальник должен быть первым, кто узнает о вашем намерении покинуть компанию. Слухи о том, что вы подумываете о смене места, могут сыграть не в вашу пользу: за вами может закрепиться слава ненадежного сотрудника, а начальство может самостоятельно вызвать вас на ковер для разъяснений, и тогда ваша беседа будет проходить в негативном ключе. Напротив, держа свои намерения в тайне, вы тем самым не спровоцируете лишних подозрений о том, что причиной вашего ухода стали проблемы в компании. Кроме того, заранее известив директора о намерении покинуть компанию, вы тем самым продемонстрируете себя как ответственного сотрудника, готового выполнить свои обязательства: завершить незаконченные проекты и передать все дела новому сотруднику.
К сожалению, сотрудник, заблаговременно предупредивший об уходе, не всегда встречает понимание у начальства. Нередки случаи, когда такой работник лишается не только доверия и хорошего отношения, но и положительных рекомендаций, а также причитающихся ему компенсаций. Как правило, от последнего не застрахованы сотрудники, получавшие «черную» или «серую» зарплату.
Для того чтобы правильно оформить заявление об уходе, необходимо придерживаться следующих правил. Прежде всего, заявление должно быть представлено в письменном виде. На нем обязательно должна присутствовать дата и подпись руководителя. Помните, что по закону, число, с которого сотрудник желает уволиться, является не первым свободным днем, а последним днем работы.
Заявление должно быть зарегистрировано секретарем в журнале регистрации документов, при этом напротив номера регистрации должна стоять подпись начальника. В ряде компаний для подачи заявления достаточно подписи секретаря и даты. Если начальство отказывается принять ваше заявление, его нужно послать заказным письмом.
Нередко при хороших отношениях с начальством сотруднику не приходится отрабатывать положенные две недели, и его увольняют сразу, как только он закончит текущие дела. В некоторых случаях передать все проекты в двухнедельный срок невозможно, поэтому сотрудник может оставаться в компании еще месяц и даже больше.
В случае, если после подачи заявления об уходе вы все же решили остаться, вы имеете полное право отозвать свое заявление. Однако в этой ситуации будьте готовы к тому, что даже если ваша компания отличается демократичным стилем управления, а начальник – лояльностью, вернуть прежнее отношение к себе и восстановить авторитет вам будет непросто.
Если ваше решение покинуть компанию окончательно и бесповоротно, помните, что и управляющий, и коллектив поначалу будут рассматривать ваш уход как измену и предательство. Естественно, ни один начальник не захочет терять ценного сотрудника, а коллеги – надежного друга и специалиста. За те две недели, которые по закону вам необходимо отработать на старом месте после подачи заявления об увольнении, вы можете столкнуться и с презрением и пренебрежением начальства, и завистью и отчуждением коллег и бывших друзей. Конечно, в случае, если за время работы в коллективе сложились теплые дружеские отношения, а начальник обладает редкостным даром входить в положение любого сотрудника, уход из компании пройдет относительно безболезненно. К сожалению, гораздо чаще возникает обратная ситуация, при которой к уходящему работнику не скрывают резко негативного отношения. В этом случае постарайтесь отнестись к ситуации максимально спокойно и разумно. Помните, что как бы не складывались отношения в коллективе, уйти из компании необходимо с достоинством. Рассматривайте уход с работы как пройденный этап вашей жизни, к которому вы больше не вернетесь. Наиболее удачный способ прощания с бывшими коллегами – накрыть стол и пожелать сотрудникам благополучия и дальнейших успехов. Если вы были в хороших отношениях с начальством, помогите подыскать вам замену и оставьте рекомендации для нового сотрудника.
Некоторые руководители идут навстречу увольняющимся сотрудникам и организуют для них собеседования, в ходе которых они в дружеской обстановке выслушивают специалиста и выясняют истинную причину ухода. Это полезно как сотруднику, так и самой компании, поскольку позволяет сохранить позитивные отношения, не взирая на то, что сотрудник уже не является частью компании.
Если процесс увольнения прошел гладко, теперь вам предстоит переход в новую компанию. Для того чтобы избежать стресса на этом этапе, желательно устроить себе небольшой отдых, который поможет набраться сил перед новой работой. Не забывайте, что в предыдущей компании вы все же получили ценный опыт, который непременно пригодится вам в дальнейшем, а также постарайтесь осознать, что перемены в жизни неизбежны, а поэтому будьте настроены позитивно и с уверенностью смотрите в будущее.
Даже если решение об уходе было принято заранее, тщательно взвешено и неоднократно продумано, расставание с коллективом и переход на новое непривычное место работы – это всегда стресс. Подготовиться к этому непростому шагу или свести его негативные последствия к минимуму вам помогут советы, приведенные в данной статье.
Прежде всего, не спешите класть заявление на стол начальника. Сначала нужно обязательно лично сообщить ему о своем решении. К подобной беседе необходимо подготовиться. Позвонив в кадровое агентство или посетив специализированные сайты, вы можете собрать информацию о том, на какую зарплату и должность может рассчитывать сотрудник с вашей квалификацией. Это поможет сделать вашу беседу с шефом более конструктивной. Если вы являетесь ценным сотрудником, вероятно, начальство предложит вам более выгодные условия с целью удержать вас в штате. Возможно, после подобного предложения вам не придется покидать привычные стены офиса, чтобы реализовать свои цели.
Помните, что именно начальник должен быть первым, кто узнает о вашем намерении покинуть компанию. Слухи о том, что вы подумываете о смене места, могут сыграть не в вашу пользу: за вами может закрепиться слава ненадежного сотрудника, а начальство может самостоятельно вызвать вас на ковер для разъяснений, и тогда ваша беседа будет проходить в негативном ключе. Напротив, держа свои намерения в тайне, вы тем самым не спровоцируете лишних подозрений о том, что причиной вашего ухода стали проблемы в компании. Кроме того, заранее известив директора о намерении покинуть компанию, вы тем самым продемонстрируете себя как ответственного сотрудника, готового выполнить свои обязательства: завершить незаконченные проекты и передать все дела новому сотруднику.
К сожалению, сотрудник, заблаговременно предупредивший об уходе, не всегда встречает понимание у начальства. Нередки случаи, когда такой работник лишается не только доверия и хорошего отношения, но и положительных рекомендаций, а также причитающихся ему компенсаций. Как правило, от последнего не застрахованы сотрудники, получавшие «черную» или «серую» зарплату.
Для того чтобы правильно оформить заявление об уходе, необходимо придерживаться следующих правил. Прежде всего, заявление должно быть представлено в письменном виде. На нем обязательно должна присутствовать дата и подпись руководителя. Помните, что по закону, число, с которого сотрудник желает уволиться, является не первым свободным днем, а последним днем работы.
Заявление должно быть зарегистрировано секретарем в журнале регистрации документов, при этом напротив номера регистрации должна стоять подпись начальника. В ряде компаний для подачи заявления достаточно подписи секретаря и даты. Если начальство отказывается принять ваше заявление, его нужно послать заказным письмом.
Нередко при хороших отношениях с начальством сотруднику не приходится отрабатывать положенные две недели, и его увольняют сразу, как только он закончит текущие дела. В некоторых случаях передать все проекты в двухнедельный срок невозможно, поэтому сотрудник может оставаться в компании еще месяц и даже больше.
В случае, если после подачи заявления об уходе вы все же решили остаться, вы имеете полное право отозвать свое заявление. Однако в этой ситуации будьте готовы к тому, что даже если ваша компания отличается демократичным стилем управления, а начальник – лояльностью, вернуть прежнее отношение к себе и восстановить авторитет вам будет непросто.
Если ваше решение покинуть компанию окончательно и бесповоротно, помните, что и управляющий, и коллектив поначалу будут рассматривать ваш уход как измену и предательство. Естественно, ни один начальник не захочет терять ценного сотрудника, а коллеги – надежного друга и специалиста. За те две недели, которые по закону вам необходимо отработать на старом месте после подачи заявления об увольнении, вы можете столкнуться и с презрением и пренебрежением начальства, и завистью и отчуждением коллег и бывших друзей. Конечно, в случае, если за время работы в коллективе сложились теплые дружеские отношения, а начальник обладает редкостным даром входить в положение любого сотрудника, уход из компании пройдет относительно безболезненно. К сожалению, гораздо чаще возникает обратная ситуация, при которой к уходящему работнику не скрывают резко негативного отношения. В этом случае постарайтесь отнестись к ситуации максимально спокойно и разумно. Помните, что как бы не складывались отношения в коллективе, уйти из компании необходимо с достоинством. Рассматривайте уход с работы как пройденный этап вашей жизни, к которому вы больше не вернетесь. Наиболее удачный способ прощания с бывшими коллегами – накрыть стол и пожелать сотрудникам благополучия и дальнейших успехов. Если вы были в хороших отношениях с начальством, помогите подыскать вам замену и оставьте рекомендации для нового сотрудника.
Некоторые руководители идут навстречу увольняющимся сотрудникам и организуют для них собеседования, в ходе которых они в дружеской обстановке выслушивают специалиста и выясняют истинную причину ухода. Это полезно как сотруднику, так и самой компании, поскольку позволяет сохранить позитивные отношения, не взирая на то, что сотрудник уже не является частью компании.
Если процесс увольнения прошел гладко, теперь вам предстоит переход в новую компанию. Для того чтобы избежать стресса на этом этапе, желательно устроить себе небольшой отдых, который поможет набраться сил перед новой работой. Не забывайте, что в предыдущей компании вы все же получили ценный опыт, который непременно пригодится вам в дальнейшем, а также постарайтесь осознать, что перемены в жизни неизбежны, а поэтому будьте настроены позитивно и с уверенностью смотрите в будущее.
Источник: www.peoplework.ru
→ К списку статей ←